0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила стирки детского белья

Правила стирки детского белья

Когда в доме появляется маленький ребенок, у молодых родителей возникает множество вопросов: как покормить, когда уложить спать, почему плачет и многие другое. Естественно, что хозяйственным процессам стирке и уборке тоже выдвигаются новые требования и, соответственно, возникает множество вопросов.

И тут же появляется куча советчиков – бабушки вспоминают, как они вываривали пеленки в хозяйственном мыле, подруги рекомендуют стиральные порошки и средства, какими они пользуются при стирке для своих деток. Одни говорят нужно стирать только вручную, другие – только детским мылом, третьи – пользоваться благами прогресса и стирать в машинке с помощью специальных детских порошков. И даже врачи по этому поводу не придерживаются одинаковых взглядов.

В этой статье мы не даем советов, какой из перечисленных вариантов правильный, а какой нет. Каждые родители для своего ребенка подберут наилучший способ. Мы рассмотрим общие правила стирки детского белья.

Как выбрать средство для стирки детской одежды?

Не доверяйте рекламе. Каждый производитель хвалит свою продукцию, обещая, что порошок не просто не повредит младенцу, а сделает его здоровым и счастливым.

  • Внимательно читайте состав. Порошок не должен содержать
  • фосфатов. В стиральных порошках используют фосфат натрия, фосфат калия и фосфат кальция. Проникая в организм через кожу, а в дальнейшем попадая в кровь, фосфаты вызывают аллергию, кожные заболевания, снижают защитные функции организма, тем самым способствуя частым заболеваниям ребенка.
  • поверхносно-активных веществ (ПАВ), которые добавляются для образования мыльной пены и смывания жира. Их проникновение в организм меняет физико-химические свойства крови, вызывая различные заболевания.

Если на коробке не указан состав порошка, не рискуйте, использовать его небезопасно.

  • Иногда производитель пишет на упаковке «без фосфатов», но при внимательном прочтении состава, там обнаруживаются фосфонаты, такой порошок для стирки детских вещей неприменим.
  • Обратите внимание на аромат порошка. В детских порошках он должен отсутствовать или быть еле уловимым.
  • Существуют экологичные порошки, основанные на стопроцентном натуральном сырье.
  • Более безопасным вариантом, чем порошок, считается гель. За счет того, что гели состоят из более мелких моющих частиц, они легче выполаскиваются. Еще одно преимущество гелей, нет риска вдыхания летучих частиц.
  • Если вы не доверяете даже экологичным порошкам, не спешите тереть та терке мыло, воспользуйтесь готовой мыльной стружкой. При ее использовании необходимо очень точно придерживаться дозировки, иначе придется ловить пену по ванной комнате.

5 шагов, которые помогут сделать ребёнка самостоятельным

Самостоятельность — это не только бытовые навыки, это уверенность в себе, решительность и успешная учёба. Книга Елизаветы Филоненко «Детки без клетки. 5 ступеней к развитию самостоятельности» поможет отказаться от принуждения и воспитать самостоятельного ребёнка с помощью вдохновляющих методов.

Для многих самостоятельность — это способность ребёнка позаботиться о себе. Но давайте посмотрим правде в глаза. До 18 лет (или старше) сегодняшним детям не приходится зарабатывать себе на жизнь, заботиться о том, где жить и что есть. Теперь в нашей культуре «все лучшее — детям». Причём добывают это лучшее как раз родители, а дети только потребляют. Но если их не научить самостоятельности, то как они будут заботиться о своих детях?

Это можно решить одним способом: самостоятельность ребёнка должна стать необходимостью. Даже если быт легко поддерживается без помощи ребёнка, есть смысл передать ему часть ответственности за домашние дела. Например, десятилетняя девочка способна следить за своей одеждой: убирать чистую в шкаф, а грязную в стирку, гладить её и аккуратно складывать.

Как самостоятельность рождает уверенность в себе

Дети, которым родители не передают всё больше ответственности за каждодневные дела, становятся:

  • требовательными,
  • неуверенными в себе,
  • склонными к депрессивным переживаниям,
  • нетерпимыми к любым неприятным, но необходимым усилиям.
Читать еще:  Можно ли кормить грудью при мастите: правила поведения во время болезни, полезные советы

И наоборот, чем больше ребёнок что-то делает сам, тем крепче его уверенность в себе и желание действовать дальше. Несмотря на ошибки и неудачи. Так опыт становится движущей силой.

Самостоятельность нужна ещё и для формирования характера ребёнка. Любое действие на начальном этапе связано с преодолением. Ребёнку требуются усилия, чтобы достигнуть какого-то результата, например, застегнуть пуговицы пальто или первый раз собрать рюкзак в школу. В таких преодолениях формируются волевые качества, которые помогают делать то, что не очень хочется, ради конечного результата. Нельзя вдруг победить на соревнованиях или случайно приготовить сложное блюдо. Сначала нужно много раз потренироваться без достижения результата.

Нельзя стать самостоятельным вдруг. Как и любое другое качество, самостоятельность развивается из маленького семечка, заложенного в ребенке с рождения. Ребенок взрослеет — семечко растет. «Ключевое понятие для развития самостоятельности — эволюция. Завтра на один шаг больше чем сегодня»

В нашем детстве мы всё больше подчинялись родительским требованиям. Когда не подчинялись — нас наказывали, а некоторых даже били. Так родители зарабатывали свой авторитет. Теперь мы выросли и знаем о последствиях такого воспитания, теперь мы ищем другие пути воздействия на детей.

«Если твердить ребёнку, что он „самый лучший“ и „молодец“, но на деле не доверять ему, не давать самостоятельно действовать, страховать от всех ошибок, то он будет расти неуверенным, несмотря на „правильные“ слова»

1. Уверенность родителей

«Для того чтобы самостоятельность ребёнка развивалась благополучно, нужна уверенность родителей в силах ребёнка и стремление сделать его более самостоятельным и сильным».

В теории все согласятся с этим утверждением. На практике же особенно в раннем возрасте самостоятельные действия ребёнка вызывают у родителей панику: «он убьётся!», «останется голодным», «замёрзнет» или «что-нибудь сломает».

На этом этапе важен не результат детской самостоятельности, а сами попытки к ней

Несамостоятельные дети удобны. Иногда за них можно всё сделать с лучшим результатом. Иногда это позволяет родителям чувствовать себя нужными. Некоторые родители так оберегают своих детей от дурных поступков и опасностей.

Тут важно вспомнить, что задача родителей не накормить рыбой, а дать удочку и научить ею пользоваться. Мы должны постепенно передавать ребёнку дела в трёх областях самостоятельности: «Я сам, мое тело», «Мои вещи» и «Дела семьи».

2. Поддержка

Дети начинают проявлять свою самостоятельность раньше, чем родители будут к ней готовы. В этот момент очень легко загубить её ростки. Можно сказать, «лучше дай, я сам» или «сиди уж». А можно и одним недовольным видом дать понять ребёнку, что его действия создают только проблемы.

Когда мы что-то делаем для ребёнка или за ребёнка, он часто пытается проявить собственную активность. Она ещё легкая и ненастойчивая, чтобы превратиться в какой-то результат. Но если вовремя её заметить и поддержать, даже несмотря на собственный дискомфорт, она станет ещё одним шагом на пути к развитию самостоятельности.

3. Развитие навыка

Личного примера родителей не всегда достаточно. Иногда чересчур активные мамы и папы создают ситуации, в которых ребёнку незачем проявлять свою активность. Поэтому если вы хотите чему-то научить ребёнка, сначала снизьте свои обороты. И будьте готовы к тому, что самостоятельность развивается в несколько этапов.

Стадии развития самостоятельности:

1. Ребёнок наблюдает за действиями родителей;

2. Ребёнок выступает в качестве помощника;

3. Ребёнок действует сам, но с помощью взрослого;

4. Ребёнок действует самостоятельно, но нуждается в контроле и напоминании;

5. Ребёнок действует абсолютно самостоятельно.

4. Правильные границы

«Для того, чтобы ребёнок проявил свои умения, его необходимо поставить в ситуацию, когда он вынужден это сделать Выставление границы в данном случае, это сообщение ребёнку: «То, что ты можешь делать сам, я не буду делать за тебя».

Читать еще:  Что входит в состав детской смеси, а чего там не должно быть?

Если ребёнок отказывается выполнять свои обязанности, для него должны наступить естественные или логические последствия

Не те, когда родители все-таки выполняют за него работу, а те, которые происходят от того, что её так никто и не выполнил. Не собрал портфель — пришёл в школу не готовым. Опоздал к ужину — разогрел сам и посуду помыл тоже сам. Не разделся после прогулки — сидишь в коридоре одетым. От таких последствий не страдают отношения с родителями, как в случае с наказаниями. Ребёнок получает обратную связь от мира на свои поступки.

Его может пугать количество усилий, которое нужно приложить, чтобы получить результат. Тогда родители могут помочь, разбив одно большое дело на несколько маленьких. Например, если ребёнка пугает большой объём разбросанных игрушек, предложите ему начать с уборки какого-то одного угла. Если ребёнок не знает, с чего начать рисунок, сначала помогите ему определиться с темой и выбрать нужные цвета.

Не спешите освобождать от бытовых дел школьников. Если не хотите, чтобы выполнение уроков затянулось, лишь бы не уборка или мытье посуды. Мама и папа тоже работают, но совместный быт никто не отменял.

5. Формирование образа ребёнка как самостоятельного человека

Только от нас зависит, вырастет ли ребёнок «маменькиным сынком» или «смекалистым парнем». Изначально он не думает об этом, его представление о себе формируется из его опыта и отношений с другими людьми. Каким мы считаем своего ребёнка, таким он в итоге и становится.

Поэтому формируйте положительный образ, отмечайте его поступки и поведение. Используйте для этого не просто похвалу «молодец» или «умница», а развернуто говорите, какое поведение вам нравится: «Вижу, сегодня ты вовремя сделал уроки», «Как аккуратно ты сложил свои вещи в шкаф».

«Пятая ступень связана с первой, так как является началом нового движения. Стараясь увидеть в ребёнке хорошие черты, показывая ему самому его сильные стороны, вы укрепляете собственную веру в то, что он может сделать следующий шаг, двинуться дальше».

Как сделать учёбу самостоятельной

Происходит это через передачу ответственности за выполнение трёх блоков работы с домашними заданиями:

  1. Организация работы (где, когда, в течение какого времени, что сначала, что потом);
  2. Исполнение домашнего задания;
  3. Контроль результата (всё ли выполнено и насколько верно).

Сначала ответственность передается за исполнение. Чаще всего ребёнок уже знает, что от него требуется и как можно выполнить задание. Постепенно доверяйте ему другие этапы выполнения домашних заданий. Пусть ребёнок начинает сам решать когда, сколько времени выделить, какая будет очередность заданий.

Родители могут подсказать, как сделать работу эффективнее. Контроль результата передается сначала через помощь родителей в поиске возможных ошибок. Затем работа проверяется родителями частично. При этом возрастает ответственность ребёнка за правильное выполнение всей работы. Наконец родитель проверяет домашнее задание через день, через неделю и далее, пока полностью не передаст контроль за выполнением ребёнку.

Как соблюдать правила интимной гигиены

Главное, что нужно помнить, подмывая ребенка: не переусердствовать. Не нужно использовать специальных средств (если обкакался, хватит обычного детского мыла), не нужно пытаться добиться стерильности между ног у ребенка. Лишний раз трогать половые органы не следует, купания для обеспечения чистоты им достаточно. Подробно про интимную гигиену мальчиков и девочек рассказывал Евгений Комаровский. Вкратце: крайнюю плоть у мальчиков не трогаем и не оттягиваем, девочек подмываем спереди назад.

Белье новорожденного: что знать обязательно

Стирать придется раз в день, а иногда и по нескольку раз в день. Если у вас есть стиральная машинка, это очень хорошо, ведь стирать вручную крохотные вещицы довольно сложно.

Читать еще:  Третьи роды: чем отличаются от предыдущих и восстановление организма после родоразрешения

Одно из важнейших правил, которое вы должны соблюдать, – не стирайте вещи малыша вместе со своей одеждой или другим бельем. Дело в том, что взрослый человек имеет свои микробы и бактерии, которые могут пагубно сказаться на младенце, вызвав у него кожные заболевания и различные инфекции. По той же причине хранить вещи вашего чада необходимо отдельно.

Какой температурный режим выставлять при стирке детских вещей

Нередко молодая мама сталкивается с вопросом, при какой температуре стирать детские вещи. В этом нет ничего сложного: посмотрите бирку на одежде, там указан рекомендуемый температурный режим.

Зачастую родители для своего младенца стараются покупать белье и одежду из плотной хлопчатобумажной ткани. Такой материал можно стирать при 90 градусов. Но не забывайте, что высокий температурный режим может испортить цветные вещи – они не только лишатся яркости, но и «полиняют». Чтобы такого не произошло, рекомендуем стирать комбинезоны, ползунки, распашонки и прочие вещи при 40 градусах. А более высокий градус выставляйте только в том случае, если белье сильно испачкано и покрыто серьезными пятнами.

Готовим новые вещи малыша к носке

Вы совсем недавно приобрели для своего малыша замечательные новые вещички, у них опрятный внешний вид, замечательная форма и яркие цвета. Одним словом – чистая одежда. Но ни в коем случае нельзя надевать ее на малыша, предварительно не подготовив ее к носке. Очень часто детские вещи обрабатывают крахмалом, чтобы не испортился внешний вид и комбинезончики не мялись.

Перед ноской обязательна стирка одежды для новорожденных. Для подготовки новых вещей следуйте нашим рекомендациям:

  1. Снимите все бирочки с одежды, предварительно посмотрев, как за ней правильно ухаживать.
  2. Возьмите большой таз с теплой водой и добавьте немного детского порошка. Опустите туда одежду, немного ее постирайте и прополощите до полного удаления стирального средства.
  3. Встряхните и ровно повесьте на сушилку для белья.
  4. После полного высыхания прогладьте вещи с изнанки.
  5. Сложите и уберите на отдельную полочку в гардеробе или комоде.

Нужно знать! При уходе за теплыми детскими вещами (меховые конверты, зимние шапочки, комбинезоны, куртки) рекомендуется обработать их паром. Для этих целей подойдет утюг с опцией отпаривания или парогенератор.

Вот мы и разобрались, нужно ли стирать новые вещи для новорожденных. Нужно, обязательно нужно!

Правила использования средств для стирки детского белья

  • Одежду и постельное белье малыша необходимо обрабатывать отдельно от вещей взрослых членов семьи.
  • Грязные ползунки, пеленки и простынки следует приводить в порядок в течение суток, чтобы в них не размножались болезнетворные бактерии и ткань не портилась от въевшихся веществ.
  • Запачканные пеленки и штанишки лучше сначала оттереть вручную в прохладной воде, а затем уже закладывать в машину.
  • Барабан машины не следует плотно набивать – это снижает эффективность очищения.
  • При какой температуре стирать детские вещи: постельное и нательное белье – при 90–95 о С, чтобы хорошенько обеззаразить его; прочую одежду – от 30 до 60 о С (в зависимости от рекомендаций производителя).
  • Необходимо включить дополнительное полоскание, чтобы максимально удалить остатки средств, даже если используются гипоаллергенные стиральные порошки, безопасные для детей.
  • В конце процедуры стоит применять кондиционер – он придает вещам мягкость и защищает их от образования катышков, а также обеспечивает антистатический эффект.

При стирке вручную постельное и нательное белье следует кипятить, прочую одежду – замачивать в воде температурой 40–50 о С.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector