0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подготовить ребенка к школе, и где это можно сделать

Как подготовить ребенка к школе, и где это можно сделать?

Развивающие занятия помогают детям в легкой и увлекательной форме адаптироваться к школе.

Хорошая дошкольная подготовка требует комплексного подхода и особой учебной методики.

Начальное знание английского — преимущество для первоклассника. Как достичь этого без стресса для ребенка?

В ведущих подготовительных центрах заботятся не только об уровне обучения, но и о комфорте для детей.

Стоимость обучения детей дошкольного возраста зависит от уровня учебного учреждения, преподавания и от частоты занятий.

Мнения о том, стоит ли готовить ребенка к школе, и как это делать, до сих пор расходятся. Сердобольные бабушки готовы ночи напролет учить малыша читать, чтобы не переплачивать за «специальные курсы», родители же хватаются за голову, пытаясь определить, действительно ли полезны подготовительные программы и, самое главное, что они сами, как родители, могут сделать для своего ребенка, чтобы тот успешно адаптировался в школе. Однако, при правильной организации процесса, подготовка к школе может стать очень увлекательным занятием – и для вас, и для будущего первоклассника.

Одни учителя первоклашек жалуются на то, что некоторые «переподготовленные» дети и уже все умеют, и в школе на первых порах им просто нечего делать. Другие отмечают, что малыш без труда воспроизводит английские слова, но при этом не может связно рассказать, о чем он только что прочитал по-русски. Третьи восхищаются почти гениальными детьми – только вот эти дети то пеналы теряют, то туалет в школе не могут найти, и испытывают трудности в общении со своими сверстниками.

Так какой же должна быть подготовка в школе? Что могут сделать родители, чтобы новый этап в жизни ребенка прошел безболезненно и успешно?

Зачем готовиться к школе

С приходом ребенка в образовательное учреждение меняется его ведущая деятельность: была игра, стала – учеба. И чтобы перейти этот рубеж с наименьшими стрессами и «потерями», педагоги настоятельно рекомендуют как минимум за полгода до 1 сентября начать подготовку к обучению .

Здесь важен не только учебный момент, но и психологический. И если в обычном офлайн режиме, посещая подготовительные курсы, ребенку проще понять, что же его ждет (режим, соответствующие реакции на действия и слова учителя, скорость и пр.), то сегодня эта задача ложится на плечи родителей. Объяснить, рассказать и показать, как это будет.

Что касается учебного аспекта, то тут в помощь как раз предложенные нами далее ресурсы.

Лучшее время для подготовки к школе

Дошкольная подготовка имеет большое значение для будущих первоклассников. С каждым годом повышаются требования, усложняются вступительные экзамены, увеличивается нагрузка в начальных классах. Рекомендуется посещать подготовительные занятия к школе с раннего возраста и отталкиваться от индивидуальных способностей ребенка. Кто-то готов ходить на развивающие уроки уже в 4 года, другим комфортнее начать подготовительный период с 5-6 лет.

Запас знаний, накопленный в дошкольном возрасте, поможет ребенку:

легко пройти возможное тестирование/собеседование в школу;

с интересом изучать материал в дальнейшем;

поддерживать хорошую успеваемость;

быстро адаптироваться в первом классе.

В «Доминошках» с ребятами занимаются опытные педагоги, которые учитывают возрастные особенности развития каждого подопечного, помогают раскрыть потенциал и привить любовь к обучению. Благодаря персональному подходу, подготовка детей к школе наиболее эффективна, позволяет тренировать определенные навыки, сосредоточиться на моментах, вызывающих трудности, прорабатывать их.

Наши педагоги стремятся добиться решения следующих задач:

  • формирование интереса к учебе и побуждение соответствующих желаний;
  • привитие навыка общения не только со сверстниками, но и с посторонними взрослыми людьми;
  • стимуляция внимательности, усидчивости, мышления и памяти;
  • развитие логических и творческих способностей.

Потому наш центр подготовки детей к школе работает не только над тем, чтобы максимально полно донести до ребенка необходимые знания, но и над тем, чтобы заинтересовать его в их дальнейшем получении. Все занятия проводятся в доброжелательной обстановке, которая не пугает, а стимулирует к проявлению заинтересованности. Более того, уроки строятся не на основе коллективной программы, а с учетом индивидуальных способностей и возраста каждого ребенка, так как наш развивающий детский центр подготовки к школе детей в полной мере осознает всю специфику детской психики и ее ранимость. Именно поэтому игровая форма каждого занятия не отпугивает, а, наоборот, побуждает детей с нетерпением ожидать следующий урок.

Подготовка к школе: описание занятий для дошкольников и индивидуальной программы

Детский сад № 223
Центр развития ребенка

МБДОУ Детский сад №223 г. Ульяновск
Счастливые дети — наше будущее!

навигатор образования

Новости Детского сада

Осенние праздники в ДОУ

Уважаемые родители! Приглашаем Вас принять участие в анонимном онлайн-опросе

Возобновление работы МБДОУ в штатном режиме с 1 сентября.

С целью реализации Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при проведении режима повышенной готовности» в редакции от 20 августа 2020 года № 135:

Читать еще:  Как проходят занятия по методике Сесиль Лупан, плюсы и минусы системы обучения

1) С 1 сентября 2020 года МБДОУ № 223 возобновляет работу в штатном режиме с соблюдением методических рекомендаций Роспотребнадзора по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19.

Уважаемые родители!

Уважаемые родители!

Музыкальное развлечение «Праздник воздушных шаров»

bus.gov

Госуслуги

Дополнительная образовательная программа «Подготовка к школе»

Рабочая программа по курсу «От слова к букве»

Программа разработана на основе программы «Преемственность» по подготовке к школе детей 6-7 лет авторы Н.А. Федосова, Е.В. Коваленко, И.А. Дядюнова и др. научный руководитель Н.А. Федосова, Просвещение, 2012. Данная программа модифицированная.

Программа рассчитана для детей 5-7 летнего возраста, является подготовительной

ступенью к букварному периоду в начальной школе.

Согласно учебному плану на изучение предмета выделяется

28 на обучение чтению,

(1 раз в неделю с сентября по май месяцы), продолжение занятия – 20 минут

Цель данной программы: многостороннее развитие личности ребенка с учётом индивидуальных возможностей и способностей, посредством которого создается прочная основа для успешного изучения русского языка и литературы в школе.

Задачи программы:

— Практическая подготовка детей к обучению чтению;

— Формирование элементарной культуры речи, совершенствование на доступном уровне навыков связной устной речи детей.

В основе подготовки лежат личностно-ориентированные и развивающие технологии обучения. Основные формы обучения — речевые игры, конструирование, работа по формированию тонкой моторики и развитию координации движений. Речевые игры развивают мышление, речь, внимание, воображение. Это игры «Подскажи словечко», «Составь слово», «Угадай слово», «Составь загадку», «Продолжи сказку», «Продолжи рассказ», «Повтори быстро и правильно», «Расскажи об игрушке (цвет, форма, размер)», «Назови звук», «Подбери слова на заданный звук», «Угадай слово» и др.

Программа готовит детей к переходу от игровой к творческой, учебной деятельности; к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми.

1. Развитие и совершенствование устной речи — 28 часов

Расширять и активизировать словарный запас детей: обогащать словарь ребенка словами

Развивать у детей стабильное внимание и интерес к слову, осознание роли слова в тексте фольклорных и литературных произведений. Разучивать произведения наизусть. Учить задавать вопросы, составлять вопросы к тексту, картине, строить краткие сообщения. Развивать умения и навыки связной монологической и диалогической речи. Формировать у детей уже на подготовительном этапе умение замечать и исправлять в своей речи и речи своих товарищей речевые ошибки. Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков. Формировать умение правильно употреблять слова, подходящие к данной ситуации. Формировать правильное понимание переносного значения слов. Учить замечать и исправлять в своей речи речевые ошибки. Учить сравнивать предметы, выделять и правильно называть существенные признаки; обогащать словарь точными названиями качеств (материал, форма, цвет, размер). Обращать внимание на правильность

понимания и употребления детьми обобщающих слов, активизировать их использование в речи. Развивать диалогическую и монологическую речь. Обучать передаче текста на основе иллюстраций содержательно, логично и последовательно.

Развивать у детей внимание и интерес к слову, к его эмоциональной окраске на основе сказок, стихотворений. Разучивать загадки, скороговорки; пересказывать сказки с опорой на иллюстрации. Развивать умение связно рассказывать об эпизодах из собственной жизни на заданную тему; описывать устно окружающий мир (цветы, зверей, птиц, деревья, овощи, фрукты, небо, солнце, луну и т. д.) по плану, предложенному воспитателем, или по аналогии. Развивать эмоциональное восприятие речи взрослых и детей. Учить отвечать на вопросы, задавать вопросы, строить краткие сообщения.

Учить составлять рассказы по картине: описание содержания, придумывание сюжета, предшествующего изображению и следующего за ним.

Развивать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять создание рассказов, сказок, стихотворений. Пробуждать желание детей общаться, вызывать интерес к речи окружающих и своей собственной и на этой основе начинать формирование элементарных навыков культуры речи, правильного речевого поведения, умения слушать, а также высказываться на близкие темы.

Наряду с развитием монологической и диалогической речи особое внимание обращается на технику речи, в связи с чем в занятие включаются элементы дыхательной гимнастики, артикуляционные упражнения, речевые разминки, помогающие развитию устной речи, усвоению норм литературного языка.

Звукопроизношение: речевая гимнастика (упражнения для дыхания, губ, языка); произношение звуков русского алфавита, произношение и сравнение звуков, тренировочные упражнения по произношению звуков, закрепление и автоматизация звука. Сферы общения: бытовая (повседневная); искусство слова; деловая.

Читать еще:  Конверт на выписку из роддома: как выбрать и сшить своими руками

2. Подготовка к обучению чтению

Обучать правильному литературному произношению, орфоэпическим нормам литературного языка. Совершенствовать звуковую культуру речи: умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Совершенствовать фонематический слух: учить детей называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. Закреплять правильное произношение звуков. Упражнять в дифференциации звуков на слух. Укреплять и развивать артикуляцию: обучать детей четкому произношению слов и фраз; формировать умение менять силу, высоту голоса (голос, сила, мелодия, интонация, темп речи, паузы), обучать правильному использованию интонационных средств. Знакомить с правильным произношением звуков, выделять звуки из слов по порядку; различать гласные и согласные звуки и обозначать их с помощью цветных фишек и печатных букв; узнавать гласные и согласные звуки в словах. Выделять звуки в начале, в конце и в середине слова; сопоставлять слова по звуковой структуре.

Технологии обучения:

— технология развивающего обучения;

— технология игрового обучения;

Методы обучения:

б) методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности детей: рассказ, объяснение, беседа; метод исследования, иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала.

г) работа с книгой, практические работы;

Основная форма организации обучения в школе раннего развития с детьми дошкольного возраста является занятие. Занятия делятся на следующие типы:

2. Занятие – путешествие

3. Занятие – исследование

Технологии обучения:

— технология развивающего обучения;

— технология игрового обучения;

Методы обучения:

б) методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности детей: рассказ, объяснение, беседа; метод исследования, иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала.

г) работа с книгой, практические работы;

4. Планируемые результаты обучения :

Предметные результаты:

Дети должны научиться:

— читать по слогам, в простых случаях целыми словами, понимать читаемое ;

— под руководством учителя создавать короткие устные высказывания.

— разграничивать звуки и буквы, правильно называть их;

— различать звуки гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные

твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; слышать наличие в слове звука [й];

Рабочая программа «Математические ступеньки»

Пояснительная записка.

Настоящая разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Программа « Преемственность. Подготовка детей к школе». Н. А. Федосова.- М.: Просвещение, 2012.
  • Авторская программа С. И. Волкова « Математические ступеньки», утверждённой МО РФ (Москва 2012) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования.
  • Основная образовательная программа по предшкольной подготовки МБОУ гимназия № 44 имени В.Н. Деева( рецензент В. А. Основина)

Рабочая программа рассчитана на 28 часов в год.

Программа «Математические ступеньки» направлена на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики; понимать относительность свойств; делать выводы, проверять их истинность, уметь использовать эти выводы для дальнейшей работы.

Цель подготовительного курса:

— развитие рационального мышления и математической речи; формирование познавательных способностей у детей на занятиях.

-целенаправленное и систематическое развитие познавательных способностей у детей, осуществлять через развитие познавательных процессов: восприятия, воображения, памяти, мышления и, конечно, внимания.

— научить детей в период подготовки к школе счету и измерениям, чтобы подвести их к понятию числа.

В математическом содержании подготовительного периода объединены три основные линии: арифметическая (числа от 0 до 10, цифра и число, основные свойства чисел натурального ряда.

Среди методов, используемых в период подготовки детей к школе по математике, в качестве основных предлагаются практические методы, метод дидактических игр, метод моделирования. Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, при этом ведущим остается практический метод, позволяющий детям усваивать и осмысливать математический материал, проводя эксперимент, наблюдения, выполняя действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая и т. п.

Определение готовности к школе- комплексное понятие

Это объемное определение включает в себя несколько компонентов:

  • интеллектуальный;
  • личностный;
  • эмоционально-волевой;
  • социальный.

Интеллектуальная составляющая подразумевает:

  • соответствующие возрасту сформированные способности к произвольному вниманию и памяти. Это значит, что ребенок усилием воли может сосредоточиться на задании или запомнить нужную информацию.
  • навык выделять учебную задачу и прилагать старания к ее решению;
  • речевое развитие, предполагающее навык связно описывать окружающую действительность;
  • способность использовать символы, например, буквы и цифры.

Эмоционально-волевая составляющая подразумевает:

  • наличие таких навыков, как целепостановка; планирование действий и их осуществление; контроль полученных результатов;
  • наличие качеств, присущих полевому человеку: самоорганизованности и самоконтроля;
  • осознание собственных переживаний, наличие стабильности в выражении и испытании определенных эмоций.
Читать еще:  Биопсия ворсин хориона: описание метода, отзывы специалистов и сроки проведения исследования

Личностная составляющая подразумевает:

  • осознание своего нового положения – «я – школьник»; желание соответствовать этой роли;
  • проявление моральных качеств, таких как, например, чувство ответственности;
  • формирование стабильной самооценки, которая подразумевает разумное восприятие ребенком итогов его работы.

Социальная составляющая выражается в соблюдении полагающихся норм поведения и общения со старшими и одногодками.

    • физическая готовность (работоспособность);
    • Умственная готовность — осведомленность о внешнем мире (кругозор), должный уровень развития познавательных процессов;
    • Интеллектуальная готовность: развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, речи и др.), сформированность предметно-специфических знаний, необходимых для школьного обучения (математические представления, речевая подготовка, пространственно-графическая подготовка).
    • Социально-психологическая / мотивационная готовность — положительное отношение ребенка к школе; ребенок хочет идти в школу, выполняет требования учителя, контролирует свое поведение;
    • Психофизиологическая готовность: развитие мелкой моторики, пространственной ориентации (например, выше-ниже, слева-справа), координации в системе глаз-рука (нарисовать в тетради графический узор, воспринимаемый зрительно).
    • Эмоционально — волевая готовность — способность приложить усилие к достижению цели, владении определенными правилами поведения;
    • Готовность в сфере общения выражается в умении строить отношения со сверстниками и взрослыми.

БАЗОВАЯ подготовка к школе с учителем-логопедом по системе Русской Классической Школы:

В программу подготовки к школе включены разные комплексы упражнений, проводимых в игровой форме..

Почему Русская Классическая школа (РКШ)?

Ценность Русской Классической школы (РКШ) в том, что у ребенка в разные периоды развития, его физическое и психическое здоровье, его творческий и интеллектуальный потенциал, благодаря уникальной преподавательской методике постепенно переходит в крепкие фундаментальные знания и умения .

Мы хотим, чтобы Вы всегда помнили, что каждый ребенок талантлив и уникален. Главное создать условия, для развития всех необходимых навыков.

Поэтому мы применяем баланс новых технологий и некоторых элементов зарекомендовавшей себя старой системы образования — «Русской Классической Школы». Исходя из обширной практики, старая система имеет мощные и действенные инструменты обучения, которые очень эффективны.

Развитие ребенка и подготовка к школе по методике «Русской Классической Школы» обладает «терапевтическим» свойством , так как позволяет достигать хороших результатов и «сложным» детям – с гиперактивностью, синдромом дефицита внимания и иными проблемами.

Методика стала популярной благодаря своей эффективности и природосообразности потребностям ребенка. Мы отдаем предпочтение не скорости , а качеству подготовки, так как скорость обучения отбивает у детей интерес, ученики не воспринимают познавательную и эстетическую ценность материала. Как следствие отсутствие мотивации тормозит восприятие и развитие ребенка, формирование желательной скорости восприятия, которая потребуется в начальных классах школы. Получается замкнутый круг. .

В нашей программе подготовки к школе дети разных возрастных групп осваивают программу с помощью интересных упражнений, которые модерируются под темп и индивидуальные особенности познания ребенка. В отличие от сегодняшних » неумеренных» стандартов обучения, включая стандарты детских садов (которые заточены под освоение программы ФГОС), в методике РКШ в самых ответственных зонах познания и развития ребенка мы строго последовательно осваиваем и познаем каждую тему . Пока одна тема не пройдена через ощущения и не выполнена рукотворно, мы не приступаем к другой.

Например, у детей знакомство с буквами происходит в процессе сюжетных игр и активной рукотворной деятельности, моделирования, конструирования, рисования, аппликации. Такая работа ведется по каждой букве в темпе сообразно потребностям и возможностям ребенка. В конце курса занятий у каждого ребенка получается индивидуальная Азбука с художественно оформленными буквами и цифрами.

В зависимости от ребенка и его способностей, процесс освоения программы, и даже каждое занятие, может включать в себя артикуляционную зарядку, упражнения для развития фонематического слуха, каллиграфическое рисование, выполнение орнаментов и письмо на поверхности с графической сеткой, а также изучение букв, чтение слов, обсуждение прочитанного. Все это необходимо для базового познания, что позволяет не только научить детей красиво и аккуратно писать, но и развивает их художественный вкус.

Знакомство с материалом происходит через активную рукотворную деятельность . Вместе с присутствующими на занятиях родителями ребятишки конструируют, лепят, рисуют, изготавливают персонажей обучающей игры, в ходе которой познают тему: они буквально создают её своими руками!

ВАЖНО отметить, что изучая последовательно материал, к началу школы учитель-логопед добивается освоения ребенком всей программы ФГОС , и, что немало важно, формирует у ребенка любовь к обучению и освоению больших объемов материала. Теперь ребенок уже в состоянии воспринимать материал не последовательно, а параллельно. Мы этому его научили через умеренное и сообразное индивидуальным особенностям ребенка обучение.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector