1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Области применения медицинской шины Крамера

Такое приспособление своим внешним видом напоминает маленькую лесенку. По сути, шина является набором проволочных решеток и фиксирующих ремней. Материал каркаса — сплав алюминия, он легкий и гибкий, что позволяет зафиксировать пострадавшую конечность практически в любом положении, но внутренние перемычки изготовлены из стали, что обеспечивает достаточную жесткость фиксации. Снаружи проволочный каркас покрывается чехлом (используют вату и марлю либо ткань), это уменьшит дискомфортные ощущения, связанные с жесткостью конструкции и теплопроводностью материалов (металл обладает высокой теплопроводностью, в холодное время года шина будет очень холодной). Наложение шины Крамера возможно при переломах верхних и нижних конечностей, повреждениях связок и мышц. Возможно также с ее помощью зафиксировать шейный отдел позвоночника.

Общие правила поведения при травмах:

  • Если травма коснулась костей плечевого пояса, то повязка прочно фиксирует локтевой, плечевой, лучезапястный сустав. Рука должна быть сомкнута в локте.
  • Когда повреждены бедренные кости, то конечность важно полностью обездвижить, зафиксировав. Шинирование начинает от подмышки и заканчивается стопой. Обездвиживается коленный и голеностопный сустав.
  • Если пострадала голень, то шинирование начинается с коленного сустава. В случае, когда есть кровоподтеки, то на раны накладывают повязки или ткань, чтобы избежать инфицирования. Наложение шины Крамера на нижнюю конечность полностью ее фиксирует. Она накладывается в трех разных местах. Более подробно о том, как происходит наложение шины Крамера при переломе голени, можно узнать здесь.
  • Сломанная конечность должна фиксироваться в правильном положении. Это поможет избежать осложнений.
  • Перед процедурой больного обязательно обезболивают, чтобы не случился болевой шок.
  • Оказывать помощь самостоятельно можно лишь в том случае, когда человек достоверно разбирается в теме. Иначе можно нанести еще больший вред.

Показаниями к наложению шины Крамера на верхнюю конечность являются переломы, связанные с плечевым суставом.

Оказание первой помощи

Своевременно оказанная первая помощь значительно повышает шансы человека на выздоровление. Алгоритм оказания помощи зависит от вида перелома. Если травма открытая и имеется сильное кровотечение, прежде всего нужно его остановить. Делается это путем наложения жгута на конечность — при артериальном кровотечении выше места травмы, при венозном — ниже.

Когда кровотечение остановлено, человека переносят в более удобное для оказания помощи место. Нужно оценить состояние его сознания, по возможности дать обезболивающий препарат.

Следующим важным этапом оказания первой помощи является иммобилизация конечности. Делают это обычно врачи Скорой помощи, но знать, как наложить шину при переломе бедра, нужно любому.

Необходимость иммобилизации

При любом движении поврежденной ноги осколки кости смещаются и еще больше травмируют мышцы, сосуды и нервы. Также при движениях происходит усиление боли. Чтобы избежать этого, необходимо поврежденную конечность иммобилизировать, то есть обездвижить.

Для иммобилизации могут быть использованы любые подручные средства — доски, толстые ветки, куски картона. Но лучше всего осуществлять эту манипуляцию с помощью специальных транспортных шин.

Существуют общие правила по наложению шин при переломе бедренной кости:

  • манипуляция проводится после обезболивания;
  • человек должен лежать на ровной поверхности;
  • открытые раны обрабатываются антисептиком, накладывается стерильная повязка;
  • имеющееся кровотечение нужно остановить;
  • если наложен жгут, его нельзя закрывать шиной;
  • вправление костей не производится;
  • шину при переломе бедренной кости накладывают от кончиков пальцев до поясницы, закрывая три сустава конечности.
Читать еще:  Тренажер для вытягивания позвоночника — принцип действия приспособления

Наиболее распространенными являются шины Крамера и Дитерихса. Ниже представлена инструкция по их применению и описание шин.

Шина Крамера

Одной из разновидностей транспортных шин является шина Крамера, она же лестничная. Шина представляет собой проволочную конструкцию, выполненную в виде веревочной лестницы. Она отличается хорошей гибкостью, что позволяет смоделировать ее по форме тела.

Шина Крамера при переломе бедра применяется нечасто, поскольку она не обладает достаточно жесткой фиксацией. Но если под рукой есть только это средство, его вполне можно использовать. Лестничную шину при переломе бедра накладывают следующим образом.

  1. Для обездвиживания бедра нужно взять три лестничные шины. Первую моделируют по задней поверхности тела — от лопатки до стопы. Вторую моделируют по боковой поверхности — от подмышечной ямки до стопы. Последнюю шину моделируют по внутренней поверхности ноги — от паха до стопы.Проволочные шины необходимо обмотать слоем ваты и марли, чтобы избежать трения.
  2. Затем человека укладывают на первую шину, прикладывают оставшиеся. Все они должны загибаться на стопу и сходиться там. Под коленом и в паховую область нужно положить слой ваты.
  3. Шины прочно прибинтовывают к телу, чтобы они не смещались. Если на ногу наложен жгут, его нужно оставить доступным.

Затем человека на носилках несут в транспортное средство.

Существует несколько ошибок, допускаемых при наложении иммобилизации:

  • неправильное моделирование;
  • отсутствие обработки конечности;
  • недостаточная фиксация шины;
  • отсутствие изолирующего слоя.

Эти ошибки приводят к сползанию шины и отсутствию эффекта от иммобилизации.

Шина Дитерихса

Наложение шины Дитерихса при переломе бедра является более желательным, так как она обладает достаточной жесткостью. Конструкция выполнена из нескольких деревянных реек и закрепляющих ремней.

Техника наложения шины при переломе бедра выглядит следующим образом:

  • регулируются по длине боковые рейки — от поясницы до стопы;
  • восьмиобразной повязкой закрепляется подстопник;
  • соединяют боковые рейки и подстопник;
  • под колено, в паховую область, под поясницу кладут вату;
  • дополнительно шину фиксируют бинтами.

Такая конструкция более жесткая и риск смещения костных отломков минимален. Видео в этой статье наглядно представляет правила наложения шин при переломе бедра.

Помимо классических шин Крамера и Дитерихса существуют пневматические шины. Они представляют собой двустенный мешок. В него укладывают поврежденную ногу, затем с помощью насоса создают в мешке вакуум. Благодаря этому ткань прочно фиксирует конечность, не давая смещаться костям. Цена таких приспособлений достаточно большая, поэтому ими оснащены не все автомобили Скорой помощи.

Как накладывают шину при переломе бедра — полезная информация для каждого. В момент травмы чаще всего доступна только подручная иммобилизация, но знание этой манипуляции позволит человеку помочь врачу и ускорить транспортировку пострадавшего в больницу.

Показания к применению

К помощи шины Крамера прибегают при таких проблемах, как:

  1. Перелом верхней либо нижней конечности.
  2. Повреждение связочного и мышечного аппарата.
  3. Необходимость фиксирования шейного участка позвоночника.
  4. Наличие тяжелого ушиба, вывиха сустава, разрыва мягких тканей.

Применение такого медицинского инструмента позволяет транспортировать больного без рисков ухудшения состояния. Дополнительно рекомендуется при проведении процедур, для сохранения стабильного положения при терапии и восстановлении.

Что такое шина Дитерихса и как ее накладывать? 02.02.2020 00:23

Правила выполнения транспортной иммобилизации.

Читать еще:  Ноет колено в состоянии покоя: причины и лечение

Правила выполнения транспортной иммобилизации включают:

1. Транспортная иммобилизация должна выполняться на месте травмы в ранние сроки после ранения или повреждения. Чем раньше выполнена иммобилизация, тем меньше дополнительное травмирование области повреждения. Соответственно, меньше будет выражена общая и местная реакция организма на травму.

2. Перед наложением транспортной иммобилизации необходимо ввести пострадавшему подкожно или внутримышечно обезболивающее средство. При этом следует помнить, что действие обезболивающего препарата наступает только через 5 – 10 минут. До наступления обезболивающего эффекта наложение транспортных шин недопустимо, потому что все эти действия весьма болезненны для больного даже после обезболивания.

3. Средства транспортной иммобилизации накладывают, поверх обуви и одежды. Раздевание пострадавшего наносит дополнительную травму, а этого следует избегать.

4. Иммобилизация поврежденной конечности производится в функциональном положении.

Верхняя конечность согнута в локтевом суставе под углом – 90°, кисть расположена ладонью к животу, либо укладывается ладонью на поверхность шины (в кисть рекомендуется вложить ком серой ваты), пальцы кисти полусогнуты.

Нижняя конечность незначительно согнута в коленном суставе, голеностопный сустав согнут под углом – 90°.

5. Гибкие шины необходимо предварительно изогнуть в соответствии с контурами и положением поврежденной части тела.

6. Перед наложением средств транспортной иммобилизации следует защитить костные выступы (лодыжки, гребни подвздошных костей, крупные суставы) слоями серой ваты достаточной толщины. Давление жестких шин в области костных выступов приводит к образованию пролежней.

7. При наличии раны, на нее накладывают повязку и только после этого прибинтовывают шину. Не следует накладывать повязку и укреплять шину на поврежденной конечности одним и тем же бинтом.

8. Перед наложением транспортной иммобилизации необходимо остановить кровотечение надежно выполненной давящей повязкой, тампонадой раны или применить кровоостанавливающий жгут. При этом шины накладывают таким образом, чтобы жгут был хорошо виден и мог быть снят без смещения шины. Замок жгута должен быть расположен спереди и легко доступен.

9. Нельзя накладывать металлические шины без достаточного предварительного обертывания их ватой и бинтами.

10. Средства транспортной иммобилизации прикрепляются на поврежденных областях тела бинтованием. Бинт должен достаточно плотно охватывать конечность, не вызывая нарушения кровообращения.

11. Перед транспортировкой в холодное время, конечность с наложенной шиной необходимо обязательно утеплить, обернув теплой одеждой или одеялом. Если конечность в обуви, то следует расслабить шнуровку.

Шина транспортная для нижней конечности (Дитерихса). Обеспечивает обездвиживание всей нижней конечности с одновременным ее вытяжением. Применяется при переломах бедра, повреждениях в тазобедренном и коленном суставах. При переломах голени, костей стопы и повреждениях в голеностопном суставе шина Дитерихса не применяется.

Шина изготовлена из дерева, в сложенном виде имеет длину 115 мм, вес 1,6 кг.

Шина состоит из двух раздвижных дощатых бранш (наружной и внутренней), фанерной подошвы, палочки-закрутки и двух матерчатых ремней.

Наружная бранша – длинная, накладывается на наружную боковую поверхность ноги и туловища. Внутренняя – короткая, накладывается на внутреннюю боковую поверхность ноги. Каждая из бранш состоит из двух планок (верхней и нижней) шириной по 8 см, наложенных одна на другую. Нижняя планка каждой бранши имеет металлическую скобу, благодаря чему может скользить вдоль верхней планки, не отрываясь от нее.

Читать еще:  Упражнения при протрузии пояснично-крестцового отдела позвоночника

На верхней планке каждой бранши имеются: поперечная перекладина – накостыльник, для упора в подмышечную область и промежность; парные прорези для проведения фиксирующих ремней или косынок, с помощью которых шина прикрепляется к туловищу и бедру; гвоздь-шпенек, который расположен у нижнего конца верхней планки. На нижней планке в середине имеется ряд отверстий. Шпенек и отверстия предназначены для удлинения или укорочения шины в зависимости от роста пострадавшего.

К нижней планке внутренней бранши прикреплена шарнирами поперечная дощечка с отверстием диаметром 2,5 см в центре.

Фанерная подошва шины на нижней поверхности имеет проволочную рамку, которая выступает по обе стороны подошвы в виде прямоугольных ушек.

Деревянная палочка-закрутка длиной 15 см., имеет посередине выточку.

Использование медицинской проволочной шины:

Перед применением лестничную шину Крамера обкладывают ватой и закрепляют бинтами. В шине полагается фиксировать не менее двух суставов с каждой стороны от перелома кости. На бедренной кости фиксацию суставов необходимо осуществлять не менее чем в трех точках.

В момент накладывания транспортной проволочной шины суставы и костные выступы обязательно обматывают мягкими ватно-марлевыми прокладками либо частицами ткани (ветошью), при этом не должно быть неровностей и складок и, затем, закрепляют их бинтами и накладывают шину.

Допускается, в случае закрытых переломов, накладывать медицинские проволочные шины непосредственно на одежду, расправив на ней складки, удалив мешающие пуговицы и вынув все из карманов.

Free shipping to the following countries: Belarus, Kazakhstan, Russia Show more Show less

  • Available

В корзину

Шина проволочная, Крамера 7,5х80 см (гос.резерв)

Медицинские транспортные шины Крамера (их также могут называть проволочными, транспортировочными или лестничными шинами) поставляются после консервации в Госрезерве РФ («с хранения»).

Шинирование подручными средствами

Самодельные фиксирующие конструкции изготавливают из подручных предметов, которые найдутся на месте происшествия. Подойдут любые палки, рейки, доски, металлические прутья, куски пластика, фанера. Для подложки используют картон, одежду, постельные принадлежности. Если имеются открытые раны, важно предотвратить инфицирование раневой поверхности.

Во избежание появления пролежней места, где наиболее выступают кости, а также суставы нижней конечности обкладывают ватой или мягкими тканями. По бокам поврежденной ноги прикладывают 2 рейки или другие длинные приспособления. Внешняя должна прилегать к телу от подмышки до пятки, внутренняя – от паха. Аккуратно без резких движений перебинтовывают с ногой. В случаях, когда невозможно найти подходящих для сооружения шины предметов, допускается обездвижить конечности в положении «нога к ноге».

Переломы бедренной кости и повреждение образованных ее поверхностями суставов являются тяжелыми травмами, угрожающими жизни пострадавшего. При наличии признаков перелома бедра правильно оказанная первая помощь помогает предотвратить дальнейшее повреждение тканей отломками кости, избежать серьезных осложнений, ускорить процесс лечения и реабилитации.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector