0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ребенок не хочет идти в детский садик: вредный капризуля! Как помочь родителям и ребёнку, который не хочет идти в детский сад

Ребенок не хочет идти в детский садик: вредный капризуля! Как помочь родителям и ребёнку, который не хочет идти в детский сад

Идеальный ребёнок всегда опрятный, доброжелательный и милый, он улыбается, с готовностью выполняет все ваши распоряжения и на все отвечает: «Да, с радостью, я так люблю тебя, мамочка». Таких детей не бывает, как и взрослых впрочем.

Реальный ребёнок может не выспаться, закапризничать, расстроиться, испугаться и, в конечном итоге, отказаться сотрудничать с вами, отвечая на все предложения: «Не хочу. Нет». Такой «нехочуха» может не осознавать, что его беспокоит, и в большинстве случаев не сможет сам справиться с проблемой.

Поговорим о ребёнке, который отказывается идти в детский сад. Поскольку сам ребёнок кроме «нет» ничего больше внятно не сможет нам рассказать, то добираться до корня проблемы будут родители. Они же должны оставить тактику «не хочешь – заставим» и «ты создаешь нам проблемы, ты – плохой ребёнок». Доброжелательно, настойчиво и аккуратно родители должны помочь своему ребёнку, используя советы детского психолога.

Ребёнок не хочет идти в детский сад: когда это нормально?

Прежде необходимо определить этап, на котором возникла проблема: малыш только начал ходить в дошкольное учреждение; ребёнок посещал группу длительное время и всегда с удовольствием; он капризничает по утрам, а после отзывается о саде с радостью.

Если ваш карапуз только знакомится с детским садиком, его отрицательная реакция вполне закономерна. В группе другой психологический климат, вид общения, система требований и распорядок дня. Ко всему нужно привыкнуть, не бояться и проявить свои способности. Этот адаптационный период ребёнок пройдет легче, если ранее родители смогли правильно организовать его досуг и воспитание: любили, обнимали и хвалили малыша за достижения, не обвиняли и не корили за промахи, обучили простым приёмам самообслуживания (кушать, одеваться, умываться и т.п.), познакомили с прикладным творчеством (рисование, лепка, аппликация и т.п.) и помогли правильно строить общение с другими детьми.

Если же ребёнок «домашний», его круг общения ограничен, а сам он не уверен в себе и своих способностях, то период адаптации пройдет дольше и доставит больше неприятностей. Отказ от посещения детского сада на этом этапе требует от родителей и воспитателей деликатной и длительной работы по совершенствованию навыков ребёнка, его привыканию к новой обстановке, налаживанию контакта с другими малышами.

Если же дети уже достаточно длительное время посещали сад и стали выказывать признаки беспокойства и тревоги каждый раз, когда речь заходит о необходимости отправляться в группу, то причина кроется в отношениях между ними и воспитателями или детьми. Это может быть реакция на нового руководителя, возникшее недопонимание с воспитателем или его помощником, неразрешенный конфликт с другим ребёнком.

В третьем случае вопрос может быть связан с банальным невысыпанием и разрешиться простым установлением адекватного режима дня: ребёнок должен вставать с кровати сам к тому времени, когда это необходимо, и полностью восстанавливаться за период отдыха.

Как определить причину отказа ребёнка идти в детский сад?

Детская тревога и страх могут сказаться негативно на его поведении: ребёнок может стать раздражительным и плаксивым, замкнутым и необщительным. Отрицание власти родителей, отказ от сотрудничества, возможное частое мочеиспускание и капризы не должны раздражать родителей, а лишь указать им на необходимость срочного поиска и решения проблемы, следствием которой является отказ от посещения детского сада.

Рассмотрим несколько способов, которые помогут определить «корень зла» и определить дальнейший путь действий:
поговорите с ребёнком. Расскажите, как вы в детстве любили детский сад и какого надежного друга там встретили, объясните малышу, что когда вы начали ходить в детский сад, вам было непросто и были проблемы и т.д. Найдите эмоциональный отклик на ваши слова, пусть малыш расскажет о том, что ему нравится в детском саду, что — нет.
поговорите с воспитателем. Поспрашивайте, поразмышляйте вместе. Если вам будет казаться, что воспитатель не идет на контакт или заведомо умалчивает о чем-то, настройтесь на «волну поддержки», поддакивайте во всем, войдите в доверие как единомышленник и скорее всего вы услышите от своего собеседника то, что вам нужно.
поговорите с другими родителями в группе. Возможно, их волнуют те же проблемы. Сообща легче преобразовать устоявшийся в группе порядок для создания более комфортной для развития детей среды.
поиграйте с ребёнком в «детский сад». Подберите нужные куклы, которые будут олицетворять всех, с кем ребёнок встречается в течение дня. Начните с тех, кто заведомо нравится малышу, а потом вводите в игру тех, на чей счет сомневаетесь. Если проблема связана с воспитателем или кем-нибудь из детей, вы поймете это из позиции вашего чада: он не захочет играть, если эта кукла не уйдет, или будет вести себя с ней так, как этот реальный человек ведет себя с ним.
приведите ребёнка в группу заведомо последним или с опозданием. Когда малыш включится в игру со всеми, не закрывайте за ним плотно дверь, останьтесь в раздевалке незамеченным, сядьте и послушайте, что происходит там, где находится ваш малыш. Громкие крики воспитателя и одергивания, ответный плач трудно не расслышать. Если нет такой возможности, подойдите к ограде детсада в период дневной прогулки и незаметно понаблюдайте.
современные стандарты образования предусматривают возможность для родителей организовать в детском саду кружки и дополнительные занятия (от рисования до английского языка). Включитесь в эту программу и, войдя в коллектив, проанализируйте ситуацию, оказав заодно поддержку своему чаду;
проанализируйте поведение ребёнка. Возможно, изменилось еще что-то. Если чадо в целом отказывается от родительского влияния, то вероятнее всего он «проверяет на прочность» серьезность намерений родителей и границы дозволенного, а вместе с тем собственную защищенность и стабильность своего мира. В этом случае потакание желаниям «капризули» подорвет его доверие к родителям;
ещё немного о капризах. Если раньше ребёнок криком и истерикой добивался от взрослых того, что ему нужно, то неудивительно, если ребёнок будет применять такой же вид шантажа и в отношении детсада, где дисциплина и требования, в то время как дома «все можно». Дома бабушка печет блинчики, будит в обед и разрешает несколько часов играть в компьютерные игры? Определите для ребёнка правильные занятия и оптимальный режим дома, не поддавайтесь на шантаж и приучите чадо делать то, что полезно и интересно;
определитесь со своей позицией относительно детского сада. Если сами родители относятся к дошкольному учреждению или к воспитателям отрицательно или с пренебрежением, то ребёнок может перенять их позицию вопреки собственному впечатлению. Все вопросы и разногласия относительно пребывания малыша в группе следует решать только в отсутствии детей, не следует обсуждать при них собственные эмоции и конфликты с работниками детсада.

Что делать, если ребёнок не хочет в детский садик?

определите насколько проблема серьезна: это просто капризы или следствие серьезного стресса. Выясните причину расстройства и спокойно и доброжелательно помогите ребёнку справиться с ситуацией;
отвлеките ребёнка, когда собираетесь в детский сад. Поговорите о друзьях в группе, о том, чем можно заняться в саду, попросите показать другим деткам новые игры, помечтайте о времени, которое проведете вместе вечером, когда вся семья будет в сборе. Посмотрите вместе радостный и весёлый мультик. Пусть время сборов в детский сад будет легким, неожиданным и приятным. Если ребёнок не хочет в детский садик и плачет по утрам, поднимайтесь с кровати раньше, ложитесь спать вовремя, пусть он просыпается утром сам;
советуйтесь с воспитателями, заведующей детским садом, нянечкой по всем вопросам, настаивайте на индивидуальном подходе в определенных вопросах, тактично объясняйте насколько это важно вашему малышу, добивайтесь сотрудничества;
займите активную позицию. Привлеките родительское собрание и заведующего сада для решения серьезных проблем, возникших в группе. Помните, что работник детсада, который позволяет грубое отношение к детям (бьет, угрожает и т.п.) не должен заниматься с несовершеннолетними и будет уволен на основании требований родителей. Некомпетентный воспитатель без опыта работы может быть переведен в другую группу или понижен до уровня помощника воспитателя. Менять детский садик стоит только в том случае, если все активные усилия не приносят плода;
проводите с ребёнком больше времени, интересуйтесь им и сами занимайтесь его развитием. Сделайте паузу и устройте каникулы, возможно за это время проблема или уйдет, или притупится, и решить ее будет уже легче;
разрешите малышу брать в сад игрушку из дома. Мягкую игрушку могут не пустить в группу (пылесборник), но другая любимая вещь будет напоминать о родителях. Подготовьте ребёнка заранее к тому, что его игрушку могут попросить другие дети. Проработайте тактику его действий на этот случай. Кроме того, прекрасным подарком в детсад будет мультфильм, который особенно любит малыш;
если ребёнок не хочет в детский садик из-за испорченных отношений с кем-то из детей, приложите усилия для того, чтобы сдружить малышей;
раздвигайте границы мира ребёнка. Чаще выезжайте из дома, путешествуйте, ходите в музеи, парки развлечений, в гости, в кино и т.д. Не давайте малышу замыкаться к себе и помогите адаптироваться в многообразных общественных отношениях. Это поможет преодолеть страх ребёнка перед чужими людьми, если он по этой причине не хочет идти в детский садик;
если ребёнок проявляет и другие признаки расстройства, в том числе физиологические, необходимо обратиться за помощью к детскому психологу (не путать с неврологом) для оказания своевременной помощи маленькому человеку.

Читать еще:  Искусственное вскармливание грудничков: как правильно перейти и кормить малыша?

Что категорически нельзя делать родителям, если ребёнок не хочет в сад?

игнорировать протесты малыша. Ребёнок пытается сказать, что ему плохо, но он ещё маленький и делает это неумело. Родители должны прислушаться, внимательно изучить ситуацию и авторитетно помочь;
обвинять ребёнка в его проблемах и говорить, что если он не хочет в детский садик, то этим создаёт неразрешимые препятствия для жизни родителей. Это один из самых простых способов убедить малыша в том, что он плохой и развить в нем букет комплексов на всю жизнь. Ребёнок не виноват, что еще мал и не имеет опыта и знаний, не может разрешить сложный вопрос и не умеет контролировать свои эмоции. Позиция родителей должна выглядеть примерно так: малыш, ты просто замечательный, и мы очень любим и гордимся тобой, порой тебе не хватает немного опыта, но у тебя все получится, если ты прислушаешься к родительским советам, будешь добрым и справедливым;
отводить в садик насильно. Старайтесь всегда договориться с ребёнком, оговорите все моменты, выработайте ваше общее решение. Но не поддавайтесь на явные провокации, когда вынуждены идти на уступки под давлением ребёнка, закатившего истерику, чтобы добиться своей цели. Если такой скандал произошел на глазах у других, не унижайте ребёнка, не одергивайте, спокойно и размеренно объясните, как вы намерены поступить и почему;
скандалить в детском саду. Настроив против себя и ребёнка всех работников группы, вы сделайте только хуже для собственного чада. Лучше деликатно и настойчиво направлять действия воспитателей, чем напрямую заявлять о допущенных грубых ошибках, переходя в конфликт;
втайне от администрации детского сада, подавать жалобы в вышестоящие органы. Это следует делать только тогда, когда без результата исчерпан весь лимит «боевых действий на месте».

Кроме того следует правильно определить возраст ребёнка, по достижении которого он уже будет готов идти в детский сад. Этот момент наступает не тогда, когда мама решает, что ей надоело сидеть дома, а тогда, когда малыш заинтересуется в играх со сверстниками, ему наскучат домашние занятия и круга общения своей семьи будет недостаточно. У каждого ребёнка эта граница индивидуальна и наступает примерно в возрасте от 2 х до 3х лет.

К этому времени родители должны провести серьёзную работу по подготовке к детскому саду: обучить самостоятельным занятиям (рисование, аппликация, строительство из конструктора и т.д.), привить чаду простые навыки самообслуживания, научить правилам общения с «чужими» взрослыми, которые примут заботу о нём на время отсутствия родителей в течение дня. Немаловажным является определение линии поведения с другими детьми: ребёнок должен уметь делиться, меняться, аргументировано объяснять свои желания (объяснить, что простое « я хочу» не работает и не даёт результата), а также извиняться и прощать.

Следует поддержать инициативу ребёнка к самостоятельности, проводя лини сходства между работой взрослых и занятиями в детском саду. За выполнение заданий по подготовке малыша к посещению дошкольного учреждения, его следует хвалить и говорить, что он становится взрослее и скоро будет готов идти в группу. Если правильно организовать время подготовки к саду и выбрать хорошего воспитателя, то вы не столкнетесь с проблемой ребёнка, который не хочет идти в садик.

Смена образа жизни

Дети – самые великие на свете консерваторы. Это только на первый взгляд кажется, что они постоянно стремятся к новым приключениям и впечатлениям. На самом деле привычный ритм, когда они совершенно точно знают, как одно событие сменяет другое, – это порядок и спокойствие в их жизни. А тут – мама с утра отводит к незнакомой тете, где, кроме тебя, любимого, оказывается, еще куча других детей, бросает там на произвол судьбы и неизвестно, свидишься ли с ней еще когда-нибудь. В саду же все чужое – и, наверное, поэтому враждебное.

Выход

Постепенно приучайте малыша к смене режима. Если он привык поздно ложиться и поздно вставать, придется аккуратно перевести кроху на более ранний подъем. Это совершенно не страшно, смена режима происходит в течение 3-4 дней.

Когда резко меняется образ жизни, важно сохранить для ребенка «кусочек дома». Оптимальный вариант – если вы сможете договориться с заведующей и воспитательницей о том, что сможете присутствовать в группе вместе с ребенком в течение первой недели. Кстати, во многих детских садах практикуют такие договоры на вполне официальной основе, а в вальдорфских детских садах сами воспитатели настойчиво просят маму находиться в группе вместе с ребенком хотя бы в течение десяти дней.

Если же это по каким-то причинам невозможно, подумайте о какой-то приятной мелочи, которая будет напоминать вашему крохе о доме. Это может быть мягкая игрушка (с ней так приятно вместе засыпать!), привычная еда в небольшом контейнере (желательно, не очень пачкающая – подойдет морковка или яблоко). Или, возможно, вам захочется сделать для своего малыша талисман удачи – например, небольшую плоскую игрушку, которую можно всегда носить в кармашке или на шнурке. Когда ее маленький хозяин загрустит, пусть он вспомнит о «волшебном талисмане», и тот непременно поможет справиться с невеселыми мыслями.

Ребенок не хочет идти в садик: советы со всех сторон

Если ребенок не хочет идти в садик — форум молодых мамочек, зачастую это первое, куда родители идут за советами. Но дело в том, что дети разные, поэтому нет гарантии, что у вас сработает то, что срабатывает у других мамочек. Сначала вроде сработало, а потом проходит время, и вы все равно тащите его на руках в садик, а он брыкается и плачет, не хочет идти.

Читать еще:  Сценарий дня рождения 10 лет мальчику: современный и смешной сценарий для праздника дома

Разберемся, почему ребенок не хочет идти в садик, с помощью Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Итак, почему ребенок не хочет идти в садик

Процесс адаптации зависит от многих факторов, в том числе и от врожденных особенностей психики малыша (векторов). Когда ребенок не хочет идти в садик — для этого есть общие очевидные причины и частные, связанные с индивидуальными особенностями психики малыша.

Рассмотрим все по порядку.

Причина №1. Адаптация и режим дня

Важно понимать, что, когда ребенок не хочет идти в садик, адаптация к новому этапу его жизни должна происходить постепенно. Привычка не возникает сразу, в любом случае садик — это всегда стресс для такой «малявки», ведь он надолго расстается с мамой.

Все дети проходят этот период, но есть свои особенности у обладателей разных векторов. Например, детки с анальным вектором к смене условий привыкают труднее остальных. Но если адаптировались, то их, наоборот, тяжело забрать домой, они увлекаются, привязываются к детишкам и воспитателю.

Дети с кожным вектором легче других проходят адаптацию. Они легко и с удовольствием входят в новые коллективы и переключаются с домашней атмосферы на игровую в детском коллективе.

А вот детки со зрительным вектором тяжело переживают любую разлуку с мамой, жалобно плачут навзрыд или закатывают истерики.

Подробнее об индивидуальных особенностях смотрите статью.

В любом случае родители должны приучить ребенка к режиму садика хотя бы за месяц до его посещения. Если бутуз не выспался, то, естественно, он будет капризничать, когда его будут собирать в садик. Есть такие дети, которых просто спящих приносят в сад. Конечно же, обвинять малютку в том, что он капризничает, по крайней мере, неразумно.

Причина №2. Навыки и умения

Где-то с 2-3 лет маленький человек уже учится помогать маме: сам кушает, надевает на себя вещи, убирает игрушки и так далее. Но часто мамы, чтобы не тратить время — скорее-скорее — сами одевают медлительного малыша. Тем самым мешают формированию навыков самостоятельности. И вот, в садике среди других деток он выделяется своим неумением, что тоже его расстраивает.
Так что, прежде всего, проверьте навыки крохи и хвалите его за первые шаги к самостоятельности.

Кроме того, если в сборах в садик участвует малыш, то есть прилагает свои усилия — завязывает шнурки, выбирает, какую одежду ему сегодня надеть, помогает маме открыть дверь в садик,— то он уже не воспринимает садик как каторгу: его не заставляют, он сам в этом участвует.

ВАЖНО! Причина №3. Еда

Ребенок в садике подневолен, и его могут заставлять есть. Иногда до рвоты. Сказать он вам об этом не сможет, но будет чувствовать над собой насилие и огромный психологический дискомфорт. Ребенок может даже и не вспомнить, что ему сегодня приходилось давиться ненавистной кашей, но на его отношении к садику этот опыт сильно сказывается.

Детей категорически нельзя заставлять есть.

Стоит ли говорить, что и дома ребенка нельзя заставлять есть — это огромная психотравма, влияющая на всю дальнейшую жизнь ребенка. Поэтому обязательно предупредите близких и воспитателя, чтобы ваше чадо не кормили насильно.

Причина №4. Воспитательница

Ребенок не хочет идти в садик — поговорите с воспитателем.

Кстати, когда ребенок не хочет идти в садик, Комаровский акцентирует внимание на том, что главное— это, какая в детском саду воспитательница, и мы с ним полностью согласны в этом.

Но вот как понять, насколько хороша воспитательница?

Это можно понять из своих наблюдений и из разговора с малышом. Конечно же, не стоит все принимать за чистую монету, но внимательно выслушивать ребенка необходимо. Старайтесь понять, какие эмоции он испытывает при общении с воспитательницей. При этом аккуратно задавайте вопросы и через позитив узнавайте у ребенка, чем они занимались в садике.

Также можно предложить ребенку поиграть в детский сад: он будет воспитателем, а мишки и куклы — детьми. То, как ведет себя ребенок во время этой игры и как относится к игрушкам, дает наиболее полную картину, в каких условиях в саду растет малыш.

Обязательно узнайте у воспитательницы, как ребенок ведет себя в садике. Как общается с другими детками, как кушает.

Конечно, лучшая воспитательница для ребенка — это развитая зрительная женщина: мягкая, обожающая детей. Именно она, благодаря своей чувственности, научает детей создавать эмоциональные связи. Ведь дети еще слишком малы, чтобы что-то понимать сознательно. Именно эмоциональная добрая воспитательница через сказки и собственный пример пробуждает у деток интерес к познанию мира и помогает правильно выстраивать первые связи в детском коллективе.

По сути, выбирая садик, ищите такую добрую и нежную воспитательницу, которая покажет детям, «что такое хорошо и что такое плохо». Обладая знаниями, полученными на тренинге, можно легко определить, какая воспитательница работает по зову сердца, а какая ошибочно находится на своем месте и на детей влияет негативно.

Вообще, ребенок в детском саду — это целый комплекс вопросов, но есть самый важный из них.

Причина №5. Внутреннее состояние мамы

Главное — это внутреннее состояние мамы.

Одно из открытий системно-векторной психологии Юрия Бурлана — это раскрытие механизма полной зависимости состояния ребенка от состояния мамы. В терминах системно-векторной психологии это называется чувством защищенности и безопасности.

Когда ребенок не хочет идти в садик, на самом деле это не малыш такой-сякой. Он еще слишком мал, чтобы принимать какие-то сознательные решения. Все его состояние идет от чувств и ощущений, которые он считывает буквальным образом от мамы. Мама нервничает или испытывает тревогу — ребенок реагирует на это согласно своим векторам. Это вовсе не значит, что он тоже будет нервничать или тревожится. Он проявит это по-своему.

Зрительный «мечтатель» будет устраивать истерики, малыш с анальным вектором будет дуться и упрямиться, а с кожным вектором, этакая «егоза», будет крутиться во все стороны и проявлять гиперактивность. На самом деле, кроха просто подхватывает волну состояния мамы и реагирует через свои врожденные свойства.

Обратите также ваше внимание на будничное утро: в каком настроении домочадцы, как проходят сборы в садик. Не похожи ли они на переполох? Если мама нервничает, спешит, переживает за возможное опоздание, то у ребенка может зафиксироваться негативное отношение к садику надолго.

Как только мама начинает понимать врожденные психологические особенности малыша, ей легко подобрать свой собственный способ. Ребенок становится спокойным, и, как следствие этого, он адаптируется к новым условиям быстрее. Вообще на фоне ощущения защищенности и безопасности ребенок и развивается очень хорошо.

Тысячи результатов наших слушателей подтверждают действенность системно-векторной психологии, ведь это практическое знание.

Современные дети полиморфны, то есть имеют в своем наборе от 2 до 5 векторов (всего векторов восемь). Разобраться во всех хитросплетениях психики вашего малыша, а не искать какой-то магический заговор, чтобы ребенок в садик хотел идти, можно уже на бесплатном онлайн-тренинге Юрия Бурлана.

В режиме онлайн можно стать как — «сам себе психолог», и сделать малыша счастливым.

Автор Виктория Винникова, педагог

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Раздел: Ответы на вопросы

25 Дек, 2016 Комментариев: 15 Просмотров: 25065
Теги: Дети ответы

Снизить давление страха

Проведите время, разговаривая с ребенком о дошкольном учреждении, прежде чем он туда пойдет. Месяц или пару недель до посещения детсада постепенно вводите своего ребенка на занятия, которые часто проводятся в детском садике. Например, ребенок, который привык писать на бумаге, вырезать, или играть с конструктором, будет это делать и в детсаду. Напомните ему об этом.

Читать еще:  Позвоночник ребенка — растем без искривления и травм

Посетите детскую группу с ребенком несколько раз до начала сентября. Это может облегчить беспокойство по поводу незнакомой для чада территории. Посещение также дает возможность встретиться с воспитателем вашего ребенка и задать вопросы о режиме дня и общих правилах. Вы можете повторять некоторые режимные моменты дома, чтобы они стали знакомы и привычны малышу.

Пока вы в группе, пусть ваш ребенок исследует и наблюдает за группой и выбирает, следует ли взаимодействовать с другими детьми. Это помогает познакомить детей друг с дружкой и позволяет им исследовать новые игрушки, с которыми они будут играть во время режимных моментов детсада.

КАК СМЯГЧИТЬ ТРЕВОГУ

Чем меньше ребенок, тем тревожнее он себя чувствует вдали от мамы. Соответственно, тем больше внимания нужно уделять процессу адаптации. Для снижения тревожности Алена Скорик советует такие лайфхаки.

ДЛЯ ДЕТЕЙ 2–3-Х ЛЕТ

К сожалению, сейчас запрещают приносить в садик любимые домашние игрушки, а они очень действенный антистресс. Но все же есть арсенал средств, который не претит антиковидным мерам безопасности. В таком возрасте для смягчения тревоги нужно задействовать органы чувств. Например, надушить ребенка своими духами. Или повесить ему на шейку медальон со своей фотографией. Отлично, если вам разрешат наклеить на шкафчик ребенка семейное фото.

Также можно задействовать «уровень похожести». Например, мама и дочка могут надеть одинаковые футболки. Глядя на свою, девочка будет вспоминать, что и у мамы такая же. Можно говорить: «Ты, как папа. Папа ходит на работу, а ты в садик». Или, возможно, у малыша есть любимый мультяшный герой, который в какой-то из серий тоже идет в сад. Тогда можно сказать: «Ты, как Тигренок Даниэль/Свинка Пеппа тоже ходишь в садик». Это придает сил, снижает тревогу, но, конечно, не дает стопроцентной гарантии, что ребенок не будет тревожиться.

С 4-Х ЛЕТ

В этом возрасте у детей «включается» мифическое мышление. Поэтому им можно положить «поцелуйчик» в карманчик или нарисовать сердечко на руке — как напоминание о вашей любви. Можно смастерить ангела-мотанку, который надевается на пальчик, и сказать, что он тебя охраняет.

ДЛЯ ВСЕХ

Сколько бы ни было лет ребенку, важно играть с ним в садик. В игре, воспроизводя определенные ситуации, он сможет выплеснуть эмоции, которые переживал в саду, показать то, о чем вам почему-то не рассказывает. Для игр подойдут куклы, игрушки. Есть еще интерактивная книжка «Я иду в сад» известного детского психолога Светланы Ройс. В ней есть набор бумажных кукол — мальчики и девочки. Они могут в этой книжке «помыть руки», «сложить вещи в шкаф», «лечь спать в кроватки во время тихого часа» и т. д. Все иллюстрации сопровождаются советами и лайфхаками от психолога.

Ошибка № 2 — «Долгое пребывание»

Некоторые родители считают, что ребенка лучше сразу же оставить на полдня или целый день, чтобы он быстрее привыкал к детям и воспитателю. Это является ошибкой. Посещение садика нужно начинать постепенно. Есть разные схемы посещения, которых рекомендуют придерживаться психологи. Общая идея такая: сначала приходить и гулять на той же детской площадке, на которой гуляет группа, затем приводить ребенка в группу на 30 минут — 1 час во время свободной игровой деятельности и ждать ребенка в коридоре и затем забирать. Постепенно ребенок привыкает и к детям, и к воспитателю, и к окружающей обстановке. Затем его можно оставить одного на 1-2 часа, затем с утра и до обеда, затем с обедом, затем забрать уже после прогулки. Через некоторое время оставить на обед и забрать, затем – оставить на дневной сон и забрать. Затем уже оставлять на целый день. Нет четких рекомендаций, сколько времени должна длится каждая стадия. Нужно смотреть по самочувствию ребенка и на свою материнскую интуицию.

Немного психологии

Итак, когда ваш ребёнок достигает полутора лет, вы постепенно начинаете задумываться о том, когда же лучше вести его в детский сад. А может, вы начали заботиться об этом вопросе даже раньше. Как бы то ни было, психологи советуют отдавать туда ребёнка либо до 2,5 лет или после 3,5. Чем же 2 года лучше для дебютного похода в садик, чем 3? Всё дело в кризисе трёх лет, во время которого малыш капризничает, порой даже истерит, а все жизненные новшества воспринимаются им крайне остро. Поэтому первое время в детском саду может стать настоящим стрессом.

Как же облегчить процесс?

  • Для начала отдать вашего малыша в группу короткого дня. Его пребывание в саду будет длиться всего 3-4 часа, но спустя некоторое время привыкнуть к полноценному пребыванию там ребёнку будет гораздо проще;
  • Рассказывайте ребёнку, как весело в детском саду. По возможности добавьте ярких красок. Сообщите, что там много ребятишек, есть игрушки, там можно рисовать, играть и читать, а ещё играть на свежем воздухе;
  • Не сравнивайте детский сад с работой. Да, он действительно является этапом социализации ребёнка, но для малыша такое сообщение может стать дополнительным давлением. Особенно если про свою работу дома вы говорите не самые лестные вещи. Ребёнок усваивает вашу нелюбовь к работе и через подобные ассоциации переносит её на детский сад;
  • Репетируйте садик. Это можно воплотить через игры дома, если до сада у вас ещё есть немного времени. Помогите ребёнку включить воображение, как будто он в настоящем детском саду. Некоторое время он может играть, потом читать, потом вы проводите полезное занятие, лепите из пластилина;
  • Отведи маму в детский сад. Поиграйте с малышом в поход в детский сад. Причём он пусть будет родителем, а вы ребёнком. Гуляйте по дороге к тому садику, куда он будет ходить. Пусть он вас туда ведёт. А затем обратно домой;
  • Первое время присутствуйте во время прогулки, чтобы ребёнок мог вас видеть, если такая возможность есть;
  • Разработайте ритуал прощания и приветствия. Это может быть какой-то только вам известный жест, тайное объятие или рукопожатие, да хоть даже танец. Но это усилит спокойствие ребёнка на весь оставшийся день, сформирует привычку и внесёт развлекательный элемент.

Сигналы SOS

Когда в сад отправляется ребенок, умеющий хорошо говорить, это дает возможность быстро выявить и разрешить какие-либо проблемы. Но как быть, если малыш еще не говорит или выражает свои мысли недостаточно четко? Вот перечень тревожных звоночков, по которым вы можете определить, что в отношениях ребенка с детским садом что-то пошло не так:

  • агрессия на родных, внезапные слезы и истерики (неестественные в досадовское время);
  • нарушения сна: кошмары, частые тревожные просыпания, периодический энурез (неконтролируемое ночное мочеиспускание);
  • аутоагрессия (щипание, кусание, царапание самого себя);
  • непрекращающиеся болезни — они могут быть психосоматическим проявлением стресса, следствием пережитого страха, с которым малыш не смог справиться;
  • регресс (ребенок начинает сосать палец, грызть игрушки).

Наблюдайте за тем, как он играет дома, что рисует, какие ситуации воспроизводит с игрушками. Часто в таких играх проявляется воспринятая агрессия или звучат фразы, принесенные из сада. Это может стать сигналом для того, чтобы обсудить ситуацию с воспитателями или даже сменить дошкольное учреждение.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector